КЛАН ЯНУКОВИЧА
на  главную

Богуслаев Вячеслав Александрович

Биография

БогуслаевРодился 28 октября 1938 года  в г. Уральске (Казахстан).

С 1961 по 1965 год учился в Запорожском машиностроительном институте, специальность "авиационные двигатели", квалификация "инженер-механик".

С 1956 по 1957 год работал помощником машиниста Уральского судостроительного завода, с 1957 по 1960 год служил в Вооруженных Силах. С 1966 года работал в Запорожском производственном объединении "Моторостроитель" инженером-конструктором, начальником отдела, директором Волочиского машиностроительного завода. С 1988 года - генеральный директор.

С 1994 года по апрель 2006 г. - председатель правления Открытого акционерного общества "Мотор Сич". С апреля 2006 г. - Президент ОАО "Мотор Сич".

В 1990 году защитил диссертацию по специальности «Авиационные двигатели».

Доктор технических наук, профессор.

С 2001 по 2004 год - член Наблюдательного совета Национального фонда социальной защиты матерей и детей "Україна - дітям";

- с 2001 года по настоящее время - президент Международного благотворительного фонда "Дніпро-Січ".

Награды: Герой Украины, орден "Знак почета", орден "Трудового Красного Знамени", ордена "За заслуги" ІІІ-ей, ІІ-ой и І-ой степени, медали.

Член Партии регионов.

Народный депутат Украины V-го созыва.

Председатель подкомитета по вопросам законодательного обеспечения обороны государства, оборонно-промышленного комплекса, военного и военно-технического сотрудничества Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны.

Член постоянной делегации в Межпарламентской ассамблее держав - участниц Содружества Независимых Государств.

Женат. Жена – Богуслаева Елена Серафимовна, учитель русского языка и литературы. Сын – Богуслаев Александр Вячеславович, ведущий инженер ОАО «Мотор Сич», депутат Запорожского  городского совета.

Хобби: история, искусство, спорт, охота.


 

Между Западом и Россией, между «синими» и «оранжевыми»

Почетный президент и совладелец ОАО «Мотор Сич», народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев накануне внеочередных парламентских озаботился поиском привлекательной политической силы для сотрудничества. Прошедший в Верховную Раду пятого созыва по списку Партии регионов, сейчас Богуслаев, по неофициальным данным, пытается установить более тесные связи с президентским окружением и пропрезидентскими политическими силами. Интерес к этим структурам обусловлен в первую очередь поиском перспектив для «Мотор Сичи» и «нестыковками» в переговорах с российским «Оборонпромом» по продаже (обмену) акций украинского предприятия.

Признаки возможной политической «переориентации» прослеживаются в ходе вполне публичных и широко освещаемых в СМИ событий. Практически все они произошли в июне-июле нынешнего года, что, по мнению наблюдателей, вряд ли можно расценивать как совпадение. Скорее всего, речь идет о тщательно спланированном маневре «красного директора».

Так, в июне Президент Украины подписал Указ №571/2007 «Вопросы Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля». Согласно регламенту, ее возглавляет первый заместитель секретаря СНБО. После ухода с поста первого заместителя секретаря СНБО Валерия Хорошковского и появлением на этой должности Александра Турчинова потребовалось внести изменения в состав самой комиссии. Этим же указом в состав комиссии (по согласию) вводится и заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Вячеслав Богуслаев. Примечательно, что он уже был включен в состав комиссии, утвержденный Указом Президента №180/2007 от 5 марта 2007 года. Открытым остается вопрос, зачем понадобилось подтверждать закрепленный ранее статус.

Примечательно, что сближение Богуслаева с президентским окружением происходит также на международно-производственной ниве и связано с намерением Sikorsky Aircraft расширить свое присутствие на украинском рынке. Потенциальным партнером с нашей стороны, конечно же, называется «Мотор Сич». Имя Сикорского производит магическое действие на Президента Украины Виктора Ющенко. Если бы все зависело только от его желания, то еще два года назад американские вертолеты уже использовались бы в качестве воздушных такси, а в Киеве или Харькове развивалось бы производство самих вертолетов. Одним из существенных препятствий на пути освоения американскими вертолетами украинского рынка является их дороговизна (каталожная цена S-76, который планируется собирать на мощностях Конотопского авиаремонтного завода «Авиакон» — от $7 до $14 млн.). Очевидно, что со стороны украинского партнера, то есть «Мотор Сичи», потребуются немалые средства для разворачивания производства.

Разговоры о создании совместного предприятия с Sikorsky Aircraft ведутся чуть ли не с конца 1990-х. В 2005 году уже после очередных переговоров министр транспорта и связи Евгений Червоненко вновь обещал создать совместное предприятие «в ближайшее время». Однако далее создания музея имени Сикорского дело так и не продвинулось. Дело в том, что у Sikorsky уже есть несколько производственных площадок в Восточной Европе. Одно из последних приобретений в регионе — покупка польского авиастроительного предприятия PZL Mielec, ранее выпускавшего по лицензии самолеты Ан-2 и Ан-28 и вертолеты Ми-2. Теперь завод будет изготавливать корпуса для боевых вертолетов UH-60 Black Hawk для польской армии. Аналогичное производство есть и в Чехии. Еще одно возможное препятствие на пути развития «американско-украинского» проекта Sikorsky состоит в том, что США вряд ли пойдут на беспрецедентный шаг — передачу технологий стране, которая не является членом НАТО.

Перечисленные нюансы делают проект неосуществимым или же крайне рискованным. Любопытно, что Вячеслав Богуслаев — известный критик действий «оранжевого» лагеря — так загорелся сотрудничеством с американцами по проекту, который поддерживает Президент Украины. Широкий промоушен этого события вполне объясним: Сикорский очень мил Ющенко, так почему бы не сделать Президенту приятное?

С другой стороны, у главы «Мотор Сичи» уже успели возникнуть неразрешимые «идеологические» противоречия с руководством Партии регионов. Можно утверждать с высокой долей вероятности, что Богуслаев оценил свое финансовое участие в минувших выборах в приватизацию Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс», разработчика всей линейки двигателей «Мотор Сич». Желание Вячеслава Александровича объединить предприятия до сих пор не осуществилось, поскольку за «Прогрессом» закреплен статус стратегически значимого для государства, а посему это конструкторское бюро не подлежит приватизации. Поговаривают, что в ответ на просьбу о «свечном заводике» (разрешение на приватизацию «Прогресса») Богуслаеву предложили заплатить его рыночную стоимость, что несколько расходилось с первоначальными планами народного избранника. После включения ЗМКБ «Прогресс» в состав концерна «Авиация Украины» Богуслаев выступил с жесткой критикой такого решения, хотя его заявления шли вразрез с его партийно-парламентской принадлежностью.

Объединение активов «Мотор Сичи» и «Прогресса» дало бы Вячеславу Богуслаеву козырь в крайне сложных переговорах по продаже пакета акций запорожских предприятий российскому «Оборонпрому» (дочерняя структура ФГУП «Рособоронэкспорт»). Они ведутся уже давно и полгода назад были прерваны.

Эксперты отмечали, что собственники «Мотор Сичи» не согласились на продажу, поскольку посчитали оценку россиянами компании заниженной (по слухам, украинская сторона запросила $500 млн.). Переговоры предполагали вхождение «Мотор Сичи» в создаваемый «Оборонпромом» двигателестроительный государственный холдинг, однако этот проект пока не реализован. Именно создание холдинга и является для господина Богуслаева основным условием для ведения переговоров о продаже. В июне пакеты акций «Мотор Сичи» в 6% и 5% были проданы на торгах «Первой фондовой торговой системы» (ПФТС) за $18,7 млн. и $18,4 млн. соответственно. В сообщении инвестиционной компании «Драгон Капитал» (Киев), которая занималась размещением акций, говорится, что рыночная капитализация компании по итогам размещения составила $368 млн. Третье размещение 25 июня на ПФТС закрылось на отметке 990 грн. ($196) за акцию, что соответствует рыночной капитализации $407 млн.

Некоторые эксперты рискнули предположить, что размещение акций на бирже свидетельствует либо об окончательном отказе от зашедших в тупик переговоров с «Оборонпромом», либо же о начале очередного витка торгов. Как известно, россияне время от времени «щекочут нервы» своим украинским контрагентам заявлениями о судьбе крупных заказов. Так что от «Мотор Сичи» стоит ожидать усиленной работы по наращиванию капитализации. Можно предположить, что наряду с активностью на рынках капитала Богуслаев таки будет добиваться от пропрезидентского окружения поддержки приватизации «Прогресса». И тогда уже с новых позиций будет легче вести переговоры с российскими коллегами.

Как союзники по коалиции уволили протеже Богуслаева из горсовета

На вчерашней сессии Запорожского горсовета 28 марта “пал жертвой в борьбе роковой” согласно закону об императивном мандате первый депутат — депутат фракции коммунистов в городском совете, передает корреспондент “УкрРудПрома”.

Председатель фракции коммунистов Иван Костенко зачитал письмо первого секретаря Запорожского обкома КПУ, народного депутата Украины Алексея Бабурина на имя городского головы Запорожья.

В письме г-н Бабурин сообщил, что решением 23-й внеочередной партконференции Запорожской городской организации КПУ, которая состоялась 10 марта 2007 года, коммунисты отзывают и досрочно прекращают полномочия депутата Запорожского городского совета Владимира Кузенко, прошедшего в горсовет по спискам Компартии.

В сессионном зале послышались крики депутатов “Это незаконно!”, на что г-н Костенко заявил, что досрочное прекращение депутатских полномочий члена их фракции — право партии, а не депутатов.

Вопрос одного из партийных избранников “За что Кузенко исключили из списка?” остался без ответа. Сам же г-н Кузенко, присутствовавший в зале, предпочел отмолчаться.

По словам лидера горсоветовской фракции коммунистов Ивана Костенко, Владимир Кузенко в горсовет прошел в составе первой пятерки партийного списка КПУ. Хотя членом Компартии не являлся.

По неофициальной информации, Владимиру Кузенко помог попасть в партийный список коммунистов руководитель ОАО “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев, в эфире телекомпании которого Кузенко ведет небольшую передачку.

Скромный миллионер

Вячеслав Богуслаев, по данным издания «Фокус», входит в сотню самых богатых людей Украины, с капиталом в 106 млн. долларов занимает предпоследнее, 98-е место.

 
               

New online pharmacy
Our online pharmacy is the perfect resource for people to get their drugs without any hassles or awkwardness
We work hard to make sure you save money every time you shop with us At our online store, you pay less and get more

http://wwwnewpharmacyorg